+7 (831) 216-43-14
8-800-1000-980
Обратный звонок

Капитальный ремонт трубопроводной арматуры

Капитальный ремонт запорной арматуры осуществляется с ее демонтажем. Демонтаж подлежащих капитальному ремонту задвижек, обратных клапанов производится со­гласно графику, утвержденному главным инженером РНУ (АО МН). Капитальный ре­монт задвижек производится ЦБПО или специализированной организацией по ТУ, ра­бочим чертежам, утвержденным в установленном порядке. При капитальном ремонте производятся все операции текущего ремонта, а также полная разборка и дефектация всех деталей и узлов, их восстановление или замена пришедших в негодность в ре­зультате коррозии, чрезмерного механического износа узлов и базовых деталей за­порной арматуры.

Клапан Dorot 

После капитального ремонта арматура подвергается испытаниям на прочность и плотность материалов и сварных швов, герметичность по отношению к внешней среде, герметичность затвора и работоспособность в соответствии с требованиями ГОСТ 5762-74Е и нормативно-технической документации на капитальный ремонт за­порной арматуры.

Испытание на прочность и плотность материала задвижки в сборе проводится при открытом затворе и заглушенных патрубках давлением Рпр (Р„р = 1,5PN, где PN — давление номинальное). Испытания на прочность и плотность проводят­ся при постоянном давлении в течение времени, необходимого для осмотра за­движки. Пропуск среды и потение сквозь металл и сварные швы не допускаются. Испытание арматуры на герметичность по отношению к внешней среде проводит­ся давлением 1,1 PN в течение времени, необходимого для осмотра уплотнения и соединений. Проверяется герметичность верхнего уплотнения крышка-шпиндель при ослабленных креплениях сальникового уплотнения и полностью поднятом шпинделе задвижки. Проверяется герметичность сальникового уплотнения и про­кладки между крышкой и корпусом. Протечки среды не допускаются. Метод конт­роля визуальный.

Испытания на герметичность затвора проводятся после закрытия запорного органа способом, предусмотренным в технических условиях на конкретный вид арматуры. Минимальная продолжительность испытания на герметичность затвора приведена в таблице.

 

Минимальная продолжительность испытаний на герметичность затвора

Номинальный размер, DN, мм

Минимальная продолжительность испытаний, С

Уплотнение «металл по металлу»

Неметаллическое уплотнение

DN ≤ 50

15

15

65 DN 200

30

15

250 ≤ DN ≤ 400

60

30

DN 500

120

60

 

Испытание на работоспособность арматуры осуществляется включением электро­привода на три полных цикла «открыто-закрыто». Подвижные детали должны пере­мещаться без рывков, заеданий и заклиниваний. Проверяется ручное управление задвижки вращением штурвала в обе стороны. В закрытом состоянии задвижка под­вергается перепаду давления, величина которого устанавливается согласно инструк­ции по эксплуатации завода-изготовителя. Данные о проведенном капитальном ре­монте заносятся в формуляр, который прилагается к отремонтированной арматуре. Формуляр выдается организацией, проводившей ремонт арматуры и заполняется ИТР, ответственным за качество выпускаемой продукции. Формуляр должен храниться вместе с паспортом на запорную арматуру у лица, ответственного за исправное со­стояние объекта.

Источник: Регламент технического обслуживания и ремонта запорной арматуры. ОАО «АК Транснефть»

Вверх